Pokemon Go

Pokemon Go

Япония повторно родила игру Pokemon Go, которая как пожар заполняет смартфоны молодых людей по всему миру. Я думаю, что Дух просто тестирует молодые души по признаку «Служение Себе» или «Служение Другим». Так как в основе игры лежит увеличение своего Эго или Служение себе. Эта игра заводит в духовный тупик.

Справка. Pokemon Go – бесплатная игра для смартфона. Суть проста: включив GPS, игроки должны «искать» и «ловить» покемонов в реальном мире, а затем учить их устраивать между собой сражения. Покемонов придумали в Японии в 1996 году, сперва их приключения экранизировали в мультфильме, а спустя 20 лет они ожили в игре, которая бьет все рекорды по популярности в мире

История этой игры. Во-первых, покемономания началась вовсе не внезапно неделю назад, как может показаться на первый взгляд. Просто вы, по тем или иным причинам, не были задеты этим сумасшествием, охватившим весь мир еще в конце XX века. А началось все в 1990 г., когда, по легенде, игровой дизайнер Сатоси Тадзири увидел жука, залезшего на провод, соединяющий две карманные игровые консоли Nintendo Gameboy. Будучи в детстве увлеченным коллекционером насекомых, Тадзири представил игру, в которой вам нужно будет искать неких существ и сражаться с их помощью с другими игроками, благо Gameboy позволял это. Когда дизайнер представил игру Nintendo, боссы компании не совсем уловили концепцию проекта, но решили поддержать молодое дарование. И самым неоценимым их вкладом стало личное участие Сигэру Миямото, создателя Donkey Kong, Mario Bros. и The Legend of Zelda, ставшего ментором Сатоси Тадзири. Pokemon_GO_03Интересно, что дизайнер страдает от синдрома Аспергера — расстройства, очень близкого к аутизму. Разработка первой игры, Pokémon Red and Green, заняла целых 6 лет, за которые студия Сатоси Тадзири Game Freak чуть не обанкротилась. В определенный момент сотрудникам даже перестали платить зарплату. Продержаться на плаву помогла разработка других проектов для Nintendo – Yoshi и Mario & Wario, а также инвестиции от игровой студии Creatures. Вложение Creatures окупилось сторицей, компания получила 34% прав на Pokémon и, наряду с Nintendo и Game Freak, владеет The Pokémon Company, управляющей лицензиями на все игры франшизы и все сопутствующие товары. Основные игры серии Pokémon – это RPG, где вам, в роли тренера покемонов, придется путешествовать по выдуманному миру, искать и ловить карманных монстров, прокачивать и развивать их и заставлять сражаться с монстрами других тренеров. В однопользовательской игре это NPC, в игре по кабелю (в эру до Интернет) или по Сети – реальные люди. Фишка проекта – большое количество покемонов, коллекционная механика и призыв «Собрать их всех!». Собственно, выход Pocket Monsters: Red & Green в феврале 1996 г. и дал старт покемономании сначала в Японии, а затем и во всем остальном мире. В США игра появилась в 1998 г., в Европе – в 1999 г. На текущий момент в основной серии насчитывается уже 14 игр, последняя – Pokémon Omega Ruby and Alpha Sapphire, вышедшая на Nintendo 3DS в ноябре 2014 г. Запуск нового проекта, Pokémon Sun and Moon, планируется на Nintendo 3DS в ноябре 2016 г. После успеха Pokémon GO уровень продаж должен просто зашкаливать. Тиражи проектов только основной серии перевалили за 200 млн. копий (!), что делает Pokémon самой продаваемой ролевой игрой в мире и, наряду с Mario, одной из самых популярных игровых франшиз в истории. Но вселенная Pokémon не ограничивается только играми. С 1997 г. по сей день выходит аниме Pokémon. Сериал пошел уже на 19 сезон, а всего в нем насчитывается 926 (!) эпизодов, 8 специальных эпизодов, 25 серий ответвлений и т.п. Плюс 18 полнометражных мультфильмов, демонстрировавшихся в кинотеатрах. Так что новость о том, что в Голливуде заинтересовались съемкой фильма про покемонов, на этом фоне выглядит просто смешно.

Pokemon_GO_02Pokémon GO: поймай их всех. Надеюсь, теперь вам понятно, что зерна Pokémon GO упали на очень благодатную почву. Если в оригинальных Pokémon вы ходили по виртуальному миру, встречали в нем диких монстриков и ловили их с помощью специальных устройств, Poké Ball, то в Pokémon GO вам предлагается делать все то же самое, но в реальном мире, используя ваш смартфон. В вашем родном городе, на вашей улице, в вашей квартире. Покемоны везде. Стоит также иметь в виду, что тем самым детям в Японии, США и других странах мира, которые в 6-15 лет в конце 90-х гг. играли в покемонов на своих Game Boy, сегодня по 26-35 лет, и у них, скорее всего, уже есть собственные дети. Так что неудивительно, что в Pokémon GO играют как подростки, так и респектабельные мужчины и женщины, которые наравне с детьми рыщут по улицам и паркам, высматривая редких покемонов.

Как играть в Pokémon GO? Просто. Устанавливаете приложение, включаете интернет (лучше быстрый), включаете геолокацию, запускаете игру и выходите на улицу. На карте вашего города будут отмечены точки интереса, те самые PokéStops и Pokémon Gyms. Первые нужны для того, чтобы пополнять запас расходных материалов – шаров Poké Ball, необходимых для ловли покемонов; лекарств для раненных монстров; яиц, из которых могут вылупиться редкие покемоны. Для того, чтобы открыть секрет, достаточно подойти к нему на расстояние 10 м и щелкнуть на значок на карте. Через 5-10 минут операцию можно повторить, но интересней пройтись, поискать новые PokéStop. Тем более что помещенные в инкубаторы яйца высиживаются только тогда, когда вы движетесь, причем при запущенном приложении. Таким нехитрым образом Pokémon GO стимулирует игроков вести более активный образ жизни. Для «высиживания» яиц требуется пройти 2, 5 или 10 км, так что готовьтесь долго гулять на свежем воздухе. Кстати, использование в игре метрической системы привело к некоторым курьезам: после выхода Pokémon GO количество поисковых запросов из США на перевод километров в мили резко возросло.

Но вернемся к нашим покемонам. Они вокруг, буквально везде. Если вы видите на игровой карте шевелящуюся траву и разлетающиеся в сторону листочки, значит, где-то там бродит дикий покемон. Стоит подойти к нему на все те же 10-15 м, как монстрик проявится. Pokemon_GO_01Щелчок по существу включит камеру и переведет игру в режим расширенной реальности. Покемон возникнет поверх изображения реального мира, а вам останется лишь правильно метнуть в него Poké Ball, чтобы поймать существо. Правда, чем сильней монстр, тем сложнее его поймать. Здесь уже необходимо будет правильно ловить момент броска, рассчитывать его силу, да и, кроме того, даже успешный бросок не гарантирует поимку, сильный покемон может вырваться из ловушки. Впрочем, совсем не обязательно выходить на улицу и вообще активно гулять. Своих самых сильных покемонов я поймал, вообще не вставая с кресла. То ли в районе моего дома какая-то аномалия, то ли кто-то из соседей приманивает монстров. Да, покемонов можно приманить, используя специальные устройства. Одно из них привязано к положению игрока, другое может подключаться к PokéStop. Кстати, отличный способ для владельцев бизнеса привлечь посетителей. Зарабатывает Pokémon GO, как и многие современные игры, на внутриигровых продажах (сама игра, как водится, бесплатна). В ассортименте: Poké Ball, приманки для покемонов, особые яйца с редкими монстрами, дополнительные инкубаторы для яиц, расширения для рюкзака и хранилища покемонов. Родителям стоит быть внимательней при установке игры на детский смартфон, максимальная стоимость внутриигрового предмета в Pokémon GO – 95$, так что не забудьте отключить детям доступ к покупкам. Кроме того, The Pokémon Company выпустит специальный гаджет, носимый как часы – Pokémon GO Plus. Pokemon_GO_07Устройство подключается к смартфону по Bluetooth и сообщает владельцу о приближении к PokéStop или появлении в окрестностях покемона световым сигналом и вибрацией. Нажатием кнопки на гаджете можно собирать предметы из PokéStop и даже бросать Poké Ball, но только в том случае, если вы ловили покемона этого типа ранее. Точная дата выпуска Pokémon GO Plus пока не названа, а все предзаказы на устройство, которое обойдется в $34,99, уже закончились. На eBay предзаказы перепродают по $150, настоящее безумие.

Безусловно, Pokémon GO – это феномен. Одно из самых интересных и необычных игровых событий не только 2016 г., но, пожалуй, и за всю историю видеоигр. Безумно интересно наблюдать, как игра вырывается в реальный мир и захватывает даже тех, кто до сих пор был совершенно равнодушен к играм. Как серьезные финансовые издания пишут о покемонах. Как управление городского транспорта Берлина призывает пассажиров ездить на автобусах и ловить покемонов. Как канадская католическая церковь рекламирует соборы как место, где размещен PokéStop. Как владельцы кафе вывешивают вывески «Здесь был пойман покемон силой 600». Сложно прогнозировать, как долго продлится покемон-безумие, но учитывая, что игровая серия процветает вот уже 20 лет, думаю, это может быть очень надолго. Тем более что Niantic обещает регулярно обновлять проект, добавить обмен и торговлю покемонами, прямые битвы между игроками.

Скандалы и критика игры. «Покемон» подвергался критике о стороны некоторых религиозных деятелей христианства. Протестантские религиозные деятели сочли, что серия якобы пропагандирует оккультизм, насилие и теорию эволюции Дарвина, противоречащую Сотворению Богом живых существ. В качестве ответа коллекционной карточной игре «Покемон» в Великобритании вышли карты Christian Power Cards, по своей концепции они похожи на «Покемон», но вместо покемонов на картах изображены библейские персонажи. В 1999 году Nintendo сняла с производства карту «Koga’s Ninja Trick», так как на ней была изображён символ мандзи — традиционный буддистский символ, обозначающий совершенство. Антидиффамационная лига, правозащитная общественно-политическая организация, противостоящая антисемитизму, сочла, что «Покемон» пропагандирует нацизм, так как мандзи — это зеркально отражённая свастика, символ Третьего рейха. Со временем члены Антидиффамационной лиги изменили своё мнение, так как Nintendo, услышав об этом, убрала карту с прилавков. Pokemon_GO_06В странах Лиги арабских государств «Покемон» был запрещён, так как мусульманские учёные-богословы решили, что он пропагандирует азартные игры, запрещённые исламом. Кроме того, в карточной игре цензорами были замечены гексаграммы (звёзды Давида). И если в Японии звезду Давида воспринимают не более, чем красивый магический символ, то для арабов это символ международного сионизма. Запрет введён и на использование изображений, например, в детской одежде и игрушках. Постеры запрещено не только приносить в школу — за сам факт обладания могли немедленно исключить и даже высечь плетьми. В Кувейте владельцы нескольких магазинов по собственной инициативе публично сожгли несколько сот комплектов запрещённой игры. Пресс-секретарь Nintendo заявил, что разработчики никогда не пытались придать серии религиозный характер. В других странах к «Покемону» также появилось плохое отношение: в Мексике католическая церковь назвала его «демоническим», а в Словакии сериал посчитали вредным для просмотра. Кроме того, «Покемон» также обвиняли в пропаганде материализма. 51-летняя итальянка из провинции Комо покупала продукцию с символикой «Покемона» за счёт своего предприятия, и, будучи увлеченной сбором журналов с наклейками, растратила большую часть из 130 тысяч евро, похищенных за несколько месяцев у своей фирмы. Бухгалтера обвинили в «нецелевом использовании» 450 чеков этого предприятия. Судья приговорил её к трём годам и девяти месяцам тюремного заключения. Высший совет Турции по радио и телевидению запретил демонстрацию «Покемона» в стране. Такое решение было принято по рекомендации министерства здравоохранения, которое пришло к выводу, что эта лента опасна для здоровья детей. В докладе специалистов этого ведомства необходимость запрета мотивируется тем, что «Покемон» «пропагандирует насилие, развивает „ложный героизм“, уводит от реальной жизни и вызывает психические отклонения у детей».

Минздрав при этом сослался на то, что два подростка в Турции, подражая героям сериала, выпрыгнули из окон, чтобы «полетать», в результате чего получили увечья. Борис Иванов, один из из самых известных популяризаторов японской анимации в России, комментируя ситуацию, сообщил, что так как у большей части летающих покемонов есть крылья, с таким же успехом можно было подражать бабочкам и птицам. Спустя два года запрет был снят.

Мой анализ. В IT-индустрии участвуют триллионы долларов. Помните. Что было время физиков и лириков. Было время компьютеров. Вот это время уже уходит, но люди и деньги остаются! Вот создают маркетинговые изделия, чтоб привлечь большие массы молодежи. Главное, что в этой игре отсутствует общеполезная цель и это обязательно приведет игру в духовный тупик. Иллюзия реальности на смартфоне очень опасна, особенно для молодежи. Я вспоминаю секту Аум_Сенрике. Было увлечение компьютерами, но без цели. Кончилось печально для самой Японии. В принципе, старые добрые секты тоже представляют собой набор других правил, но там речь идёт о жизненных ценностях, которые едины, универсальны и длятся всю жизнь. В виртуальном мире этого не происходит: квест или флешмоб же вводит свои правила только на время проведения, после его окончания волшебство исчезает и нужно возвращаться в скучную обычную жизнь. То же и с компьютерными играми, где игрок при переходе из одной игры в другую вынужден полностью перестраивать свою модель поведения — т.е. он привыкает, что миров много, и своё поведение можно и нужно произвольно перестраивать. Неизвестно, когда этот процесс был замечен и переведён в управляемую фазу, но сейчас он находится именно в ней. Pokemon_GO_05Pokemon Go — это новый этап, при котором виртуальная система со своими правилами поведения выплеснулась в реальный мир и эти правила получили приоритет над правилами реального мира. Пялящиеся в смартфоны люди попадают под машины и устраивают аварии, потому что виртуальные правила для них более приоритетны. Известная уже хохма про то, как гопники заметили точку в тихом уголке и грабили тех, кто к ней подходит, — из той же оперы. Увлечённый виртуальными правилами человек начинает игнорировать правила реального мира, в том числе те, которые могли бы уберечь его от опасности. Охотники за покемонами бродят по паркам и свалкам, пытаются вламываться в чужие дома и даже в отделения полиции. Потому что в виртуальном мире это можно, а его правила имеют приоритет над правилами реального мира. И это не смешно. Pokemon Go в этом плане представляет собой новый шаг, ибо сильно упрощают процесс. Флешмобы приходилось устраивать заранее и тратить много сил, придумывая и внедряя в голову мотивацию в каждом конкретном случае. Правила квестов вообще установлены заранее. Теперь же есть целая платформа, позволяющая нагонять стадо орков в нужное место много-много раз в рамках одного и того же набора игровых правил. Но главная прелесть Pokemon Go в том, что всё это там есть одновременно. Это может быть и глупенькая игра, и система монетизации виртуальных фигурок реальными деньгами, и платформа для акций гражданского неповиновения, и система управления поведением толпы с внедрением виртуальных игровых правил для совершения реальных действий. Кстати, тоже с возможностью коммерческого использования. Но пока это просто игра, любые запреты и ограничения будут смотреться крайне глупо, а потом они будут уже бесполезны. Многофакторность — ключ к успеху. В заключение хотелось бы уйти от государств, глобальных теорий заговора и методик манипуляции поведением людей. И вернуться к отдельному человеку и к тем угрозам, которые все эти нововведения несут для него лично. Покемоны, виртуальные сообщества и виртуальная жизнь уже привели к страшной демографической катастрофе в Японии. И это только начало. В книге Стругацких «Хищные вещи века» есть такой наркотик — слег. Это нейростимулятор, суть которого в том, что он подстёгивает воображение, позволяя человеку создавать внутри себя яркий, сочный внутренний мир, полный великолепных приключений, интересных событий и потрясающих чувств. Мир настолько яркий, что жить в реальном мире становилось просто скучно. В этом и заключалась опасность для человечества: человек терял всяческий интерес к внешней жизни и мечтал только об одном: как бы быстрее погрузиться обратно в яркий виртуальный мир своих грёз и фантазий. С закономерным финалом: смертью от истощения, поскольку виртуальный мир не способен удовлетворить реальные физические потребности организма, а человеку удовлетворять их становилось скучно — неохота время терять на еду или сон. Что ж, во времена Стругацких не было смартфонов с дополненной реальностью, поэтому они считали, что единственная виртуальная реальность приходит изнутри. Сейчас мы видим, что она может приходить извне в виде уже готового и построенного профессионалами мира. А в остальном и опасность, и возможные последствия они сформулировали до ужаса верно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *